Конспект урока по ОБЖ 8 класс Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Конспект урока по ОБЖ 8 класс Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представ­ление о здоровье человека как об индивидуальной и общест­венной ценности, обратив их внимание на основные показате­ли, которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его жизне­деятельности.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный (урок-беседа, урок-презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Изучаемые вопросы

1. Здоровье человека и основные показатели, характери­зующие его уровень.

2. Определение здоровья.

3. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

 

ХОД УРОКА

 

I.             Организационный момент.

Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

II.        Изложение учебного материала

1.            Подчеркнуть, что здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого.

В обобщенном виде можно выделить три блока показате­лей, которые характеризуют уровень здоровья:

—    объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и многие другие);

—    субъективные показатели (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.);

—    «количество здоровья», которое измеряется предельны­ми возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс и др.) без изме­нений состояния, т. е. без остаточных последствий.

2.           Привести определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и составляет непременное условие ее эффективности.

3. Подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общест­венной, так как общественное здоровье в конечном итоге складывается из здоровья всех членов данного общества. Общественное и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

При этом общественное здоровье представляет собой обще­ственную, социально-политическую и экономическую катего­рию, которая характеризует жизнедеятельность всего общества как социального организма.

Заключить урок можно высказыванием немецкого филосо­фа А. Шопенгауэра (1788—1860): «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником на­слаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основа­ния, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу — это поистине главное условие челове­ческого счастья».

III.             Итог урока.

Контрольные вопросы

1.            Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?

2.            Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?

3.            Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

4.     Почему здоровье человека считают непременным усло­вием его эффективной жизнедеятельности?

5.            Почему индивидуальное здоровье каждого человека яв­ляется не только индивидуальной, но и общественной ценно­стью?

Домашнее задание: Изучите § 7.1 учебника.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *