Конспект урока по технологии 6 класс Защита и оценка проекта

Конспект урока по технологии 6 класс Защита и оценка проекта

Цель урока:

  • оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»

Задачи урока:

  • Обучающие:
  • приобретение навыков публичного выступления,
  • умение отстаивать свои идеи и решения,
  • доброжелательно вести дискуссию,
  • аргументировано отвечать на вопросы,
  • умение критически оценивать свою и чужую работу.
  • Развивающие:
  • развитие умений самооценки и самоанализа,
  • развитие умений анализировать, обобщать,
  • развитие способностей преодолевать трудности,
  • развитие деловых и коммуникативных качеств.
  • Воспитательные:
  • пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
  • повысить уровень культуры,
  • воспитание художественного вкуса,

Методы проведения занятия:

  • словесные – рассказы, беседы
  • наглядные – демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.

Методы обучения:

  • Методы самостоятельной работы.
  • Методы контроля.

Оборудование:

  • лучшие проекты учащихся;
  • выставка изделий;
  • выставка литературы;
  • музыкальный центр, диски, компьютер;
  • электронные носители;
  • банк оформления проекта

Структура урока

  1. Организационная часть.
    II. Формулирование целей урока и постановка задач.
    III. Актуализация опорных знаний.
    IY. Вводный инструктаж к уроку.

Y . Защита проектов.
V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 II. Подведение к теме урока:

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

— Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Защита творческих проектов.

III. Повторение пройденного материала:

— Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

— Назовите этапы выполнения творческого проекта.

этап выполнения проекта — организационно-подготовительный.Он включает в себя:

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3)Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

II этап выполнения проекта – технологический.Он включает в себя:

1) Выполнение технологических операций.

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

III этап выполнения проекта – заключительный.В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2)Защита проекта.

III. Работа над темой урока:

За неделю до защиты учащимся было предложено посмотреть в словарях значение слов, записанных на доске, и приготовить краткие сообщения (5-7 мин.) по своим проектам, которые должны содержать:

  • название темы проекта, ее обоснование;
  • краткую историческую справку'(при необходимости);
  • практическое назначение;
  • краткую характеристику конструкции (изделия, услуги), ма­териалов, технологических приемов;
  • краткий экономический расчет, примерную стоимость изде­лия;
  • самоанализ результатов работы (что получилось, что не по­лучилось, в чем были затруднения, как выходил из положения).

Каждый учащийся получит по три отметки: за пояснительную записку (выставляет учитель), за практическую часть, за публич­ное выступление.

Урок проходит в виде беседы, дискуссии, анализа проделан­ной работы. Дискуссию организует и направляет учитель, задавая вопросы, предоставляя возможность учащимся высказаться, до­полняет новыми понятиями, чередуя беседу с выступлениями учащихся. Целесообразно заслушивать выступление двух-четырех человек подряд с близкой тематикой, чтобы было наглядно видно, какое изделие более конкурентоспособно, какая конструкция и технология более интересны и менее трудоемки, это позволяет провести сравнительный анализ изделий, заставляет учащихся бо­лее самокритично отнестись к себе, к своей работе. Отметки за практическую работу и публичное выступление выставляются по­сле коллективного обсуждения.                                                               у

Вводное слово учителя. Вы завершили вы­полнение творческих проектов и сегодня выносите их на обсужде­ние. Вы расскажете о своих трудностях, которые испытали в про­цессе работы, находках, удачных решениях; ответите на вопросы товарищей. Что получилось, а что не очень и почему?

Представьте себе, что вы решили заняться бизнесом. С чего начать? Какие изделия выбрать для изготовления и продажи на рынке? Будут ли они пользоваться спросом? Как вы считаете, что нужно сделать сначала: проанализировать ситуацию на рынке, а затем производить товар или наоборот?

Рынок. Прежде чем разворачивать деятельность, нужно изу­чить рынок. Одним из наиболее важных условий существования рынка является предпринимательская деятельность, мерой успеха которой является доход. Кроме рынка товаров, есть еще и рынок труда — рынок купли-продажи рабочей силы.

Бизнес * система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделки.

Продукция, которая отличается’ от товаров конкурентов и жизненно необходима покупателю, называется конкурентоспособ­ной? ™ 1ЯРИI щ

В каком порядке идет воплощение замысла? Замысел — испол­нение ^упаковка — этикетка — культура продажи. Каким образом йлйяйт упаковка, этикетка, культура продажи на сбыт товаров?

По ходу дискуссии учитель предлагает учащимся объяснить смысл некоторых старинных поговорок русских купцов. Напри­мер: л/Ге возьмешь товаром, не возьмешь й обманом», «Ухороше­го товара не бывает накладу», «Дорожиться — товар залежится, продешевить — барышей не нажить».

Менеджмент — совокупность принципов, методов, средств’ и форм управления. Это искусство управления.

Менеджер — человек, занимающийся управленческой дея­тельностью. Он должен быть образованным, разносторонним про- фессйоналом высокого класса. Одной из функций менеджмента является маркетинг.

Маркетинг — вид деятельности, направленной на удовлетво­рение потребностей человека. Главный лозунг маркетинга: кНе предлагать для продажи то, что производится, а производить Шд, что желает покупатель».Сущность маркетинга выражена в его основном девизе: «Найти потребность и удовлетворить ее».

— Шупить-то и дитя купит, а продать и дед намается», .^.так говорили в старину. Чтобы товар продать,, надо его похралить, сделать ему рекламу. Что же такое реклама? Какие сведения она должна содержать? Почему на рекламу тратят 0,5-7% средств от объема продажи?

Реклама состоит из четырех частей: краткого рекламного ло­зунга, заголовка; небольшого текста, раскрывающего основной смысл заголовка; информационного . текста й справочных сведе­ний» *       ЩЩг ‘■ » :

После того как все проекты будут представлены, учащиеся выбирают лучшие работы. Можно предложить им разработать рекламы к выбранным проектам. Это работа в группах по 3-4 че­ловека. При подведении итогов учащиеся перечисляют нравствен­ные качества, которыми должен обладать предприниматель, т.е. составляют портрет предпринимателя.

В заключение учитель вручает дипломы лучшим учащимся, выставляет отметки в дневники и журнал. Благодарит за урок и прощается с учащимися.

VIII.Итоги урока

Учитель: пока жюри  подводят итоги, я предлагаю вам тесты.

— учащиеся выполняют тестирование.

Выступление жюри и вручение грамот учащимся  по номинациям.

Учитель: спасибо всем за плодотворную, интересную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *