Конспект урока по технологии 10 класс Профессия водителя

План-конспект урока по технологии 10 класс Профессия водителя

Цель: знакомство учащихся с профессией водителя.

Задачи:
1. Дидактическая: знакомство с историей возникновения профессии водителя; повторение ранее изученных правил дорожного движения.
2. Воспитательная: формирование положительного отношения к профессии водителя; формирование положительных черт характера.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

— Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первых машин. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году (показ портрета Николя Кюньо и рисунка сконструированного им автомобиля). Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц, — первый автомобиль с бензиновым двигателем (показ портрета Карла Бенца и рисунка сконструированного им автомобиля). Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска». В России первый автомобиль появился 120 лет назад в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать ее управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения. Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах — это были люди нового автомобильного века (показ портрета первого водителя). Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта — одна из самых массовых профессий.

— Легко ли быть водителем?

Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
— «Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать на педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
— Что ты делаешь? – закричали они. – Убьешься!
— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.
Трах – трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
— Вот видишь, что ты наделал! – закричал Знайка. – Остановись сейчас же.
Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой – то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах – та – ра – рах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.
Незнайка схватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
— Берегитесь! – кричал им Незнайка и мчался вперед.
Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул».
— Легко ли быть водителем?
— … .
— Как получить профессию водителя?
— Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это автошкола. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.
— Какие требования предъявляются к водителю?
— Водитель должен знать правила дорожного движения.
— А вы знаете правила дорожного движения?
— Да.
— Проведем блиц – опрос. При опросе вы должны будете быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы блиц – опроса.
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)
2. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зеленый.)
3. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)
4. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)
5. Место пересечения дорог. (Перекресток.)
6. Как переходить дорогу с односторонним движением?
7. Как переходить дорогу с двухсторонним движением?
8. Как пересекать перекресток?
9. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
10. По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)
11. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу идущему транспорту.)
12. Сколько всего существует поворотов? (Правый и левый.)
— Какими качествами должен обладать водитель?
— Водитель управляет сложной дорогостоящей машиной, в создании которой участвовали многие инженеры и рабочие, поэтому он должен хорошо знать устройство машины, чтобы ухаживать за ней, т. е. обслуживать и ремонтировать, уметь управлять ею в различное время суток, года. Водитель должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность, терпение, быть физически выносливым человеком

III. Заключительная часть.

— А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочках по одному кружку или красного, или синего, или черного цвета.
(Практическая работа воспитанников)
— У кого в конце занятия настроение улучшилось?
— … .
— Почему?
(Подведение итога занятия)
— Наше занятие закончено. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *