Урок по технологии 6 класс Элементы конструирования Экономические расчеты

План-конспект урока по технологии 6 класс Элементы конструирования Экономические расчеты

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать понятия «моделирование» и «конструирование»
  2. Развивать творческие способности учащихся
  3. Развивать воображение и пространственное мышление
  4. Воспитывать интерес к изучаемому предмету
  5. Совершенствовать приёмы обработки древесины ручным инструментом, закрепить безопасные приёмы работы

Оборудование и инструмент: верстак, образцы изделия, ручной столярный инструмент, инструкции по технике безопасности, заготовки из древесины, учебник, тестовые задания

Оформление доски: дата, тема урока, новые понятия (конструирование, моделирование, дизайн, вариативность, технологичность).

Объект работы: нож-косячок

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: тестирование с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового материала путём решения поставленной задачи методом мозгового штурма; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала (опрос)

ХОД УРОКА

1. Организационная часть.

Проверка состава класса, подготовленность к занятию.

2Повторение пройденного материала.

Тестирование.

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:

  1. Древесину заготавливают:
  • Лесничества
  • Деревообрабатывающая промышленность
  • Лесхозы
  • Цепные пилы
  1. На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:
  • Сучки
  • Косослой
  • Трещины
  • Гниль
  1. Бревно на лесопильной раме распиливают:
  • Полосовые пилы
  • Ленточные пилы
  • Рифлёные вальцы
  • Пропилы
  1. На сборочном чертеже изображают:
  • Спецификацию
  • Цилиндр
  • Призму
  • Изделие, состоящее из нескольких деталей
  1. Бруски под прямым углом соединяют:
  • Шкантами
  • Рейсмусом
  • Столярной стамеской
  • Ступенчатой врезкой со склеиванием
  1. При изготовлении деревянной детали цилиндрической формы восьмигранник обрабатывают:
  • Кронциркулем
  • Шлифовальной шкуркой
  • Шерхебелем
  • Рубанком
  1. Ручки разделочных досок будут откалываться, если:
  • Волокна заготовки направлены вдоль ручки
  • Волокна заготовки направлены поперёк ручки
  • Разделочная доска изготавливается из толстой фанеры
  • Разделочная доска изготавливается из ДВП
  1. Лакирование деревянных изделий выполняют:
  • Для создания текстуры древесины
  • Для обработки шлифовальной шкуркой
  • Для покрытия морилками
  • Для придания декоративного вида и защиты от влаги
  1. Не засоряет природу:
  • Костёр
  • Муравейник
  • Древесная пыль
  • Опилки
  1. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:
  • Эскизное конструирование изделия
  • Выбор лучшего варианта
  • Изготовление опытного образца
  • Макетирование

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Изложение нового материала. Беседа о правилах и приёмах конструирования. Понятие «переконструирование».  Моделирование. Требования к изделию. Дизайн изделия. Эргономичность. Технологичность. Профессия – конструктор, дизайнер. Пути создания изделия. Метод мозгового штурма для создания новых изделий или усовершенствования некоторых качеств изделия. Сущность метода мозгового штурма. – 15 мин.

А теперь мы создадим конструкторское бюро, перед которым поставлена определённая технологическая задача: усовершенствовать покупной нож-косячок таким образом, чтобы изделие соответствовало следующим требования:

  • Данное изделие должно быть доступным по используемым материалам
  • Изделие должно легко изготавливаться в условиях школьных мастерских
  • Ручка ножа должна быть удобной по форме (эргономичной)
  • Нож должен легко меняться
  • При закреплении ножа он должен быть надёжно зафиксирован
  • Размеры изделия ограничены следующими параметрами: 150Х30Х20

По теории мозгового штурма класс должен делиться на две группы. Но наш класс маленький и поэтому мы все вместе будем и «генераторами идей» и «экспертами». Предлагайте свои варианты изделия, я буду их фиксировать на доске.

Теперь обсудим ваши варианты и выберем лучший.

В итоге у нас получилось следующее изделие: (вариант)

5. Вводный инструктаж по выполнению практической работы.

6. Практическая работа. Изготовление ручки ножа-косячка. Подбор материала, строгание бруска, разметка — согласно выбранному варианту, выполнение пропила для лезвия ножа, обработка криволинейных поверхностей.

7. Текущий инструктаж по технике безопасности.

8. Заключительный инструктаж. Анализ успехов и ошибок в работе.

9. Закрепление материала. 

  • Что включает в себя конструирование?
  • Какие изделия называют технологичными, экономичными?
  • Что называют моделью?

10. Заключительная часть. Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка рабочих мест

Домашнее задание: § 31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *