Рабочая программа ОБЖ 7 класс

 Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

(уровень преподавания: базовый)

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

 Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда.

Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Безопасность на дорогах.
Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты
Человек и окружающая среда. Водоемы.
Правила безопасности в туристических походах и поездках.
Правила поведения в автономных условиях.
Пожар его причины и последствия.
Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.
Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
ЧС природного характера, их причины и последствия.
ЧС техногенного характера, их причины и последствия.
Угроза военной безопасности России

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них .
Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера
Чрезвычайные ситуации природного.
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения.
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения. Рекомендации по безопасному поведению
Чрезвычайные ситуации природного характера: вулканы.
Чрезвычайные ситуации природного характера: ураганы и бури.
Чрезвычайные ситуации природного характера: смерчи
Чрезвычайные ситуации природного характера: наводнения.
Чрезвычайные ситуации природного характера: наводнения. Рекомендации по безопасному поведению
Чрезвычайные ситуации природного характера: сели.
Чрезвычайные ситуации природного характера: цунами.
Чрезвычайные ситуации природного характера: снежные лавины
Чрезвычайные ситуации природного характера: природные пожары.
Чрезвычайные ситуации природного характера: эпидемии,эпизоотии, эпифитотии
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного: аварии на радиационно — опасных объектах
Чрезвычайные ситуации техногенного: аварии на химически опасных объектах.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера : аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера : аварии на гидротехнических сооружениях.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них Рекомендации по безопасному поведению.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС)
 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
 Инженерная защита населения  от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях  чрезвычайных ситуаций.
Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

.
Терроризм, экстремизм — сущность и угрозы безопасности личности и общества.
Терроризм, экстремизм. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.
Международный терроризм —  угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления
Основные нормативно — правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму
Нормативно- правовая база противодействия наркотизму
Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости.

 МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Составляющие и факторы здорового образа жизни.
Вредные привычки и  их влияние на здоровье.
Составляющие и факторы здорового образа жизни .
Вредные привычки и их факторы, их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек и их факторов
     Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни .
    Основные неинфекционные заболевания ,их профилактика.
    Вредные привычки и их влияние на здоровье.
     Профилактика вредных привычек и их факторов.
    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе.
Брак и семья.
Семья и здоровый образ жизни человека.

 Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.
Первая помощь при наружном  кровотечении. Первая помощь при ушибах .
 Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.
Первая помощь при наружном кровотечении.
Первая помощь при ушибах и переломах.
Первая помощь при отравлениях.
Первая помощь при травмах.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

III. Тематическое планирование

 Тематический план 5-9 классы

классы М I. Основы безопасности личности, общества, государства M II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  
  Р 1.

Основы комплексной безопасности

Р 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 

Р 3.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

 

Р 4. Основы здорового образа жизни Р 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

 

 
5 13 5 4 5 8 35час.
6 25 6 4 35час.
7 24 4 3 4 35час.
8 11 12 8 4 35час.
9 8 7 9 9 2 35час.
  57 48 17 31 22 175 час.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *