Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

(уровень преподавания: базовый)

  1. Планируемые результаты изучения программы

На первой ступени школьного обучения освоения математического содержания обеспечиваются условия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

Личностные:

Ученик научится:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формулировать вопросы.

Испытывать познавательный интерес к математической науке.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать знания в повседневной жизни.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

Метапредметные:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

. Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

— постановке целей и организации её достижения;

— организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

— постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

— разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

— способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

— навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

— самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.

Ученик получит возможность научиться:

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Определять и формулировать  деятельности на уроке с помощью учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Давать совместно с учителем и другими учениками  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Ученик получит возможность научиться:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером.

Уметь  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

Ученик научится:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.                                                       
  1. Содержание учебного предмета

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 часа)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация  бивачных работ.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)

Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

⇓ Полное содержание программы смотрите по ссылке ⇓

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *