Конспект урока по ОБЖ 7 класс Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Конспект урока по ОБЖ 7 класс Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Цель урока: сформировать у обучаемых целостное пред­ставление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, о стихийных бедствиях и их возможных последстви­ях. Обратить внимание обучаемых, в чем заключается принци­пиальная разница между опасной и чрезвычайной ситуацией.

Время: 1 час.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 7 класс, плакаты по теме, презентация «ЧС природного характера»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экранэ

Изучаемые вопросы

  1. Опасные ситуации природного характера.
  2. Стихийные бедствия.
  3. Чрезвычайные ситуации природного характера.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Беседа по вопросам:

— Из каких оболочек состоит планета Земля?

— Какие причины порождают различные природные явле­ния на Земле?

— Какие природные явления оказывают влияние на безо­пасность жизнедеятельности человека?

— Какие природные явления геологического происхожде­ния наиболее часто случаются на Земле?

— Какие природные явления метеорологического и гидро­логического происхождения представляют опасность для жиз­недеятельности человека?

— Какие опасные природные явления относятся к природ­ным явлениям биологического происхождения?

  1. Учащиеся рассказывают о природных явлениях, наиболее характерныъ для нашей местности
  2. Сообщение темы и цели занятия.

III. Изложение программного материала

Рассказ темы урока, работа с плакатом

  1. Обращаю внимание учащихся на то, что природные яв­ления неизбежны, так как они связаны с естественными про­цессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природ­ное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям — определенная роль в этом принадлежит и че­ловеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений геологического, метеорологического, гид­рологического и биологического характера необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить уровень опасных последствий.

Далее необходимо подчеркнуть, что опасные природные яв­ления могут привести к созданию опасной ситуации природно­го характера. Дать характеристику этого явления.

  1. Раскрываю понятие «стихийное бедствие». Подчеркиваю, что при стихийных бедствиях человек не в состоянии повлиять на ход развития событий. Зачастую они случаются внезапно, и последствия их малопредсказуемы, так как зависят от мощно­сти природного явления (землетрясения, наводнения, урагана), его вызвавшего. Единственно правильные действия населения при стихийных бедствиях заключаются в выполнении профи­лактических мероприятий, предусмотренных в регионе в слу­чае возникновения стихийного бедствия, и умении правильно действовать и использовать рекомендации специалистов в со­ответствии с конкретной обстановкой, складывающейся в про­цессе стихийного бедствия.
  2. Даю определение понятия «чрезвычайная ситуация при­родного характера».

Отметить, что чрезвычайные ситуации природного характе­ра в зависимости от причин их возникновения подразделяются:

  • на геологические (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы);
  • метеорологические (ураганы, бури, смерчи);
  • гидрологические (наводнения, цунами);
  • биологические (лесные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии).

В заключение урока необходимо еще раз подчеркнуть, что при возникновении опасных природных ситуаций в трагическом их исходе зачастую виноват сам человек (человеческий фактор), если он неправильно оценил обстановку и допустил ошибки в своем поведении.

IV. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Что такое опасная ситуация?
  2. Что такое стихийное бедствие?
  3. Что такое чрезвычайная ситуация природного характер;
  4. В чем принципиальная разница между опасной ситуаци­ей и чрезвычайной ситуацией природного характера?

Домашнее задание

Изучите § 1.3 учебника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *