Урок по ОБЖ 11 класс Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Конспект урока по ОБЖ 11 класс Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Цель: дать понятие о правильном взаимоотношении полов; воспитывать уважительное отношение к женщине.

Задачи:

Воспитательные –воспитывать ответственное, гуманное и внимательное отношение к людям противоположного пола

Развивающие – развить чувство предвидения и анализа опасных ситуаций

Обучающие – обучить простейшим приемам обороны и самообороны

Время: 1 час

Оборудование: мультимедийная установка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение материала.

  1. Конкурс пословиц о здоровье.

Конкурс может проводиться в групповой (командной) форме или  виндивидуальном первенстве., либо по типу телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Состязающиеся пары или команды учащихся поочереди называют пословицы по теме «Здоровье». Побеждает та команда,( или учащийся) которая, последней назовет пословицу.

Примеры пословиц к конкурсу:

— умеренный в еде – всегда здоров (хинди)

— не в меру есть – болезнь и беда (осетинская(

— сытно кормить – только вредить (арабская)

— умеренность – мать здоровья (русская)

— хочешь здоровья  — ешь поменьше (русская)

  1. фронтальный опрос.

Вопросы:

— какими принципами необходимо руководствоваться при проведении закаливающих процедур, соблюдении диеты, выполнении очищения организма?

— какова динамика умственной работоспособности?

Что такое утомление?

Какие компоненты нужно учитывать при организации режима дня?

Как прокомментируете высказывание К. Гельвеция «Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль»?

III. Изучение новой темы.

  1. Введение в тему урока.

Учитель. Сегодняшний разговор о взаимоотношении полов хотельсь бы начать с мудрых мыслей. Прочтите из и поделитесь своими мыслями о смысле, вложенном в них их авторами, о вашем отношении к высказываниям, об их состоятельности в приложении к современным меркам в отношениях между мужчиной и женщиной.

Учащиеся читают высказывания и комментируют их:

— нравственность  – есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П. Гольбах)

— когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними. (Дени Дидро)

— нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Ф. Ларошфуко)

— женщине разумной и хорошо воспитанной чтоль же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины. (Даниель Дефо)

  1. сообщения учащихся на тему «Правила поведения мужчины в отношении женщины».

Выступающие учащиеся рассказывают о правилах поведения мужчины в отношении женщины, показывают некоторые правила обращения к женщине (приветствие, прощание, уступка, знаки внимания, защита и др.), объясняют их целесообразность, правильность. Остальные ученики комментируют сообщения, оценивают их.

  1. Объяснение учителя.

Учитель. Статистика по преступления в РФ: 75% преступлений совершается подростками и юношами, основные побудители: телевидение, неправильное истолковывание увиденного, причины: состояние алкогольного и/или наркотическое опьянение. Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами насильников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому предлагаемые рекомендации касаются скорее из, но юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремяч предупредить или предотвратить возможное преступление. Просмотр видео материала (интерактивное обучающее пособие. Том 1 «Энциклопедия личной безопасности»).

Учащиеся вырабатывают и записывают рекомендации:

— одежда не должна быть яркой, вызывающей, откровенной; должна быть удобной для движения, в том числе быстрого; обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега;

— поведение не должна быть вызывающим, развязным;

— украшения на время движения по улице лучше снять;

Слишком яркий, грубый макияж выдает желание обратить на себя внимание;

— грубый, с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определенной наклонности;

— нельзя садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям;

— идти домой следует по людным, освещенным улицам;

— постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома;

— имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лак для волос, шпильки, свисток, пилочка для ногтей,  пакетик с молотым перцем и т. п.);

— волосы распущенные легко наматываются на руку.

Учитель. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

Предлагаю вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход.

  1. Анализ конкретных ситуаций (АКС) «Что я буду делать, если…» (можно использовать работу в группах с УК РФ с выработкой и аргументацией проекта решения, либо теле игру «Суд идет»)

АКС 1.

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя Кремова возвращалась поздно вечером из кинотеватра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытализь увезти на автомашине, закрывали рот рукой.

Вопрос – задание: определите, что было неверным со стороны Кремовой, что можно предпринять в этой ситуации?

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае имущественный ущерб был причинен не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически Кремова умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК)

Вопросы и задания:

— как расценить действия девушки?

Есть ли состав преступления в ее действиях? Подобное приченение вреда является ли преступлением?

— что включает в себя понятие «Крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимост» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьезный ущерб. В ст. 14 УК говорится, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим путем.

IV. Итог урока.

Учитель. Так устроена жизнь, что очень часто итогом взаимоотношения молодых людей, девушки и юноши – является создание семьи. Прежде чем вступить в брак, вы должны знать обо всех особенностях и трудностях совместной жизни и готовить себя к ней. Необходимо воспитывать в себе моральные и физические качества для создания крепкой и счастливой семьи. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.

Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой партнеров, о болезнях, передаваемых половым путем. Разговор об этом пойдет на следующем уроке.

Домашнее задание:

Придумать ситуацию, когда девушка попала в неприятную ситуацию, и предложить правила поведения в конкретной ситуации, благодаря которым можно это избежать.

Объявление оценок учащимся; всем спасибо за работу, до свидания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *