Конспект урока по ОБЖ 7 класс Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Конспект урока по ОБЖ 7 класс Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Цель урока. Объяснить учащимся влияние полового созре­вания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяс­нить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоро­вья и здоровья окружающих.

Время: 1 час.

Тип урока: комбинированный

Изучаемые вопросы

  1. Влияние полового созревания на поведение подростка.
  2. Причины, способствующие раннему вступлению в поло­вые связи, возможные последствия ранних половых связей.
  3. Значение духовного взаимопонимания во взаимоотно­шениях полов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Какое значение имеет общение со сверстниками в ста­новлении личности человека?

— Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками?

— Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного об­щения с ними?

III. Изложение учебного материала

  1. Обратить внимание учащихся на особое место, которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстни­ками противоположного пола. Отношения мальчиков и девочек начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрос­лых.

Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано, часто задолго до наступления полового созревания.

Человек, еще не сформировавшийся социально, в половой близости видит только физическую близость, не понимая чув­ства ответственности за возможные последствия.

  1. Особое внимание обратить на возможные причины ран­них половых связей и последствия их для здоровья человека: стремление к независимости от родителей, доступность информации по вопросам пола в средствах массовой информации, появление контрацептивов, упрощенное отношение молодежи к сексу и игнорирование различных социальных запретов в этой области. К числу негативных последствий этих связей можно отнести распространение инфекций, передаваемых по­ловым путем, беременность в раннем возрасте, раннее вступле­ние в брак молодых людей, не подготовленных к семейной жизни психологически и материально.
  2. Подчеркнуть, что главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а духовное взаимопонимание и спо­собность в дальнейшем создать прочную и благополучную се­мью. Для этого человек должен достичь определенной зрелости не только физически, но и духовно и социально.

В заключение урока подчеркнуть, что в силу своей социаль­ной незрелости подростки не должны вступать в ранние поло­вые связи; воспитание в себе необходимых физических, духов­ных и социальных качеств — залог создания в дальнейшем счастливой семьи.

IV. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Какие факторы влияют на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола в подростковом воз­расте?
  2. Каковы причины и возможные последствия для здоро­вья человека вступления в половые связи в подростковом воз­расте?
  3. Какие социально значимые качества, обеспечивающие правильные взаимоотношения полов, необходимо формиро­вать каждому человеку в подростковом возрасте?

Домашнее задание

Изучите § 6.6 учебника.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *