Урок ОБЖ 6 класс Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Конспект урок ОБЖ 6 класс Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Цели урока:

Образовательные – научить учащихся действиям в экстремальных ситуациях на транспорте.

Воспитательные — развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей в транспорте, расширения кругозора учащихся.

Развивающие — развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.

Задачи урока:

Образовательные — рассмотреть разновидности опасных ситуаций на транспорте, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций.

Воспитывающие — воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Развивающие — совершенствование умений школьников по оказанию само — и взаимопомощи.

Время: 1час

Форма урока: изучение нового материала.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Оборудование: мультимедийные устройства.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент:

— Проверить присутствующих по классному журналу

— Проверить готовность учеников к занятию (наличие тетрадей, ручек, дневников, учебников)

II. Изучение нового материала:

                        В автомобиле

— Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным).

— Количество транспортных средств в мире постоянно растет, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность.

— Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

— Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности.

— Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности

Защита при возможном столкновении: Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.

Не покидайте автомобиль до его полной остановки.

Если автомобиль загорелся: Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

                        В поезде.

При посадке.
Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда.

Не бегайте по платформе!

— Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки.

В дороге

Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды),

— Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда.

— Не трогайте без надобности стоп-кран.

Во время пожара.

—  В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

— При не возможности потушить пожар необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна.

— Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери.

 В случае аварии.

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

— После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него.

III Итог урока:

1. Какими должны быть действия пассажира
     легкового автомобиля при столкновении со
     встречной машиной?

2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если
     автомобиль загорелся.

3. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего
    железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути
    следования.

4. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других
    источников по обеспечению безопасного проезда по железной
    дороге.

IV Домашнее задание:

§ 3.4 стр. 77

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *